Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии в МДОАУ №166 оборудованных учебных кабинетов.
Групповая комната предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Каждая группа имеет приёмную, групповое помещение, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательно- исследовательскую, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. В каждой группе имеется спальня. Групповые приемные оборудованы шкафами для раздевания детей. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В каждом шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючком для верхней одежды. Столы и стулья в комплекте.
В каждой группе есть туалетные комнаты, которые делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты размещены детские умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне размещены унитазы. Окна всего помещения детского сада оборудованы откидными фрамугами для проветривания и москитными сетками. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Созданная в дошкольном учреждении, предметно-пространственная развивающая образовательная среда представляет собой специально организованное пространство (помещения, участки и т. п.), оборудованное материалами, оборудованием и инвентаре для развития детей дошкольного возраста в соответствии со спецификой каждого возрастного этапа детства, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает необходимые условия для ребёнка-инвалида. Среда, созданная во всех помещениях - музыкально- спортивном зале и группе, где осуществляется образовательная деятельность, доступна ребёнку - инвалиду. В помещениях имеется необходимый материал для отработки навыков самообслуживания (спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, наглядные материалы, методические пособия). В группе, которую посещает ребёнок - инвалид собраны дидактические игры, пособия для развития эмоционально волевойсферы, мелкой моторики, развития самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Ребёнок – инвалид имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда включает в себя три компонента: предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы; учебно-методические пособия; оборудование для осуществления детьми разнообразных видов деятельности), его пространственную организацию и их изменения во времени. В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В группах предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям и содержанию программы, созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими (телевизоры, магнитофоны). А также обеспечены игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и т.д. (в соответствии со спецификой ОП ДО). Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требования Основным достоинством созданной развивающей предметной среды является многофункциональное использование ее компонентов с учетом целей и задач предлагаемой детям деятельности. Исходя из комплексно-тематического планирования образовательного процесса, в группах происходит периодически сменяемость игрового материала и оборудования. Развивающая среда позволяет выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
В группах имеются различные центры активности, соответствующие пяти образовательным областям. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. В дошкольном учреждении в помещениях имеются необходимые средства обучения и воспитания, технические средства, спортивный инвентарь и другое оборудование для организации детской деятельности.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе создан «Центр психологической разгрузки "Уголок уединения», в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищены.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая обеспечивает оптимальную реализации образовательного потенциала пространства ДОУ, пространство групп, пространства территории детского сада, материалов, оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для ребенка - инвалида: музыкально-спортивный зал.
Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое
оборудование для совместной и самостоятельной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с ребенком – инвалидом, а также с участием семей воспитанников.
В физкультурно- музыкальном зале находятся специальные информационно-коммуникативные средства, соблюдается принцип безопасности, здоровьесберегающий компонент, эстетическая привлекательность и развивающий эффект, также используется нестандартное оборудование сделанное руками педагогов. Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с ребенком – инвалидом, а также с семьями воспитанников.
В зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов,
медиатека с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок и т.д., музыкально- дидактические игры. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе и ребенка – инвалида.
Установлено соответствие требованиям норм по показателям искусственной освещенности, параметрам микроклимата во всех помещениях ДОО.
Содержание и оформление методического кабинета соответствуют потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены:
нормативные документы, научно- методическая литература, учебно-наглядные пособия, авторские разработки, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в работе с детьми, в том числе для ребёнка инвалида для обобщения и распространения инновационного опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел. Методический кабинет является центром обеспечения воспитательно-образовательного процесса и сбора педагогической информации, распространения передового опыта и лабораторией творческого труда педагогов.
На территории МДОАУ № 166 создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна для ребенка – инвалида.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой
деятельности с детьми, в том числе с ребенком - инвалидом. На участках размещено
следующее оборудование: домики- беседки, спортивный инвентарь "Петушок", малые архитектурные формы; песочницы; скамьи; теневые навесы.
На территории МДОАУ № 166 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:
- площадка по ПДД;
- «Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктурных точек и профилактики плоскостопия;
- «Экологическая тропа»;
- «Огород».
Все объекты для проведения практической деятельности доступны для ребенка – инвалида.
Библиотека
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 166»
-
- соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 166 в ДОУ сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 166 образовательным областям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №166, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №166.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ №166 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД муниципального дошкольного
образовательного автономного учреждения «Детский сад №166»
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
-
- Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. – М.: АРКТИ, 2015 г.
-
- Белая К.Ю. Программа и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника. - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М., Голова О.В. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. – Волгоград Учитель, 2015 г.
-
- Гирба Е.Ю. Формирование мотивации к познанию и обучению системе «детский сад – школа». Сборник методических материалов. - М.: УЦ «Перспектива», 2015 г.
-
- Горбунова В.В. Организация летне-оздоровительной кампании в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2015 г.
-
- Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. – М.: ООО ЦПО, 2014 г.
-
- Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2016 г.
-
- Луганская М.П., Ярославцева Е.Ю. Кризисы детского возраста. Воспитываем без крика. – Ростов на Дону: Феникс, 2016 г.
-
- Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М.: АРКТИ, 2014 г.
-
- Нищева Н.В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. Разработано в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2015 г.
-
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
-
- Русаков А.С. Детский сад: прошлое в настоящем. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Стулова Е.А. Педагогические советы в условиях реализации ФГОС. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2016 г.
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль Книга 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А. Годовой план работы ДОО. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2015 г.
-
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: ИЦ Академия. 2004 г.
-
- Бацкалѐва В.В. Планирование нравственно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образования: «О добром и прекрасном». – М.: УЦ «Перспектива», 2015 г.
-
- Букатова В.М. Карманная энциклопедия социо-игровых приѐмов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я - ребѐнок, и я имею право!.. – М.:Издательство СКРИПТОРИЙ, 2015 г.
-
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Программа. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
-
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб. ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
- Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО с 3 до 7 лет. СПб. ООО Издательство "Детсвто-Пресс", 2024.
- 34. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
-
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7лет «Цветные ладошки». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016 г.
-
- Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет.
-
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М.: ООО ЦПО, 2014 г.
-
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.«Трудовое воспитание в детском саду». - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
-
- Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». - СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
41. Воронкевич О.А. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!». – СПб.: Детство-пресс, 2016г.
-
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
-
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Части 3 и 4. – М.: Ювента, 2016 г.
-
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Части 1 и 2. – М.: Ювента, 2014 г.
-
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2014г.
-
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015 г.
-
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
-
- Лыкова И.А. Программа и конспекты занятий «Умные пальчики», «Конструирование в детском саду» ИД Цветной мир, 2016 г.
-
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М.: Мозаика– Синтез, 2014 г.
-
- С.Е. Клейман, Г.Ю. Байкова и другие составители. Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода», министерство образования Оренбургской области, 2009.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей. дошкольных образовательных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2004
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: ИЦ «Академия», 2000
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Афонькина Ю.А., Галай И.А., Трифонова Н.И. Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника: технология здоровьесбережения. – М.: АРКТИ, 2014г.
- Бережнова О.В. , Бойко О.Н. , Максимова И.С. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2014 г.
- Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015 г.
- Вайнер М.Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Развитие у дошкольников способности к рефлексии. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста. – М.:ФИРО, 2014 г.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПО, 2014 г.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПО, 201
- Микляева Н.В. Экспресс–конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Тимофеева Планирование образовательной деятельности и оздоровления ДОО в летний период. Методическое пособие. ЦПО, 2015 г.
- Слепцова И.Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2015 г.
- Савченко В.И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2015 г.
- Петухова А.А. Комплексно-тематические проекты. «Тематический день в детском саду». Конспекты тематических дней по развитию коммуникативных, познавательных, творческих умений. – В.: Учитель, 2015 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях России. – М.: АРКТИ, 2014 г.
-
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера,2015 г.
-
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим детей общаться. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
-
- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
-
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Средняя группа. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ООО Издательство СКРИПТОРИЙ, 2016 г.
-
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
-
- Ошкина А.А., Цыганкова И.Г. Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПОО 2015 г.
-
- Смирнова Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб. ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013 г.
-
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2015 г.
-
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. - СПб. ООО «Детство- Пресс», 2015 г.
-
- Тимофеева Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
-
- Тимофеева Формирование культуры безопасности. Взаимодействие с семьей и ДОУ. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2015 г.
-
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера. 2012 г.
-
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
-
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
-
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
-
- Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
-
- Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
-
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М.: ООО ЦПО, 2014 г.
- Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.
- Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки. Гендерный подход в образовании. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.
- Микляева Н.В. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2015 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы и сказки. – М.: ТЦ Сфера. 2016 г.
- Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. ФГОС ДО. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2016 г.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г. и №91/1
-
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
-
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
-
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная к школе группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
-
- Осечкина Л.И., Чапкова В.В. 20 конспектов познавательных игровых сеансов. – М.: АРКТИ, 2014 г.
-
- Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. - СПб.: ООО «Детство– Пресс», 2015 г.
-
- Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2015 г.
-
- Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2015 г.
17.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Части 3 и 4. – М.: Ювента, 2014 г.
18.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Части 1 и 2. – М.: Ювента, 2014 г. и №34/1
19.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
-
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.«Детство-Пресс», 2015 г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2014г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2014г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика- Синтез, 2014г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016г.
-
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016г.
-
- Федотова А.М. Познаѐм окружающий мир, играя. Сюжетно дидактические игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера , 2014 г.
-
- Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
28. Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. –М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Демидова Г.Ю. Слов волшебное звучание. Речевые праздники для старших дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
- Лебедева Л.В., Козина И.В. Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
- Лебедева Л.В., Козина И.В. Обучение дошкольников пересказу. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО ЦПО, 2015 г.
- Русаков А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. – СПб. – М.: Обруч. 2015 г.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. – М.: АРКТИ, 2014 г.
- Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспект занятий, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспект занятий, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г. и № 114/1
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Бобкова Т.И., Бобкова В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
-
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
-
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
-
- Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015 г.
-
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015 г.
-
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016 г.
-
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016 г.
-
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015 г.
-
- Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки».– М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016 г.
-
- Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015 г. и №134/1
- Лыкова И.А., Буренина А.И. Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.
- Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.
- Мерзлякова С.И. Вместе с музыкой. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Мерзлякова С.И. Вместе с музыкой. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Мерзлякова С.И. Вместе с музыкой. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2015г.
- Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017
Образовательная область «Физическое развитие»
-
- Борисова М.М. Тематические подвижные игры для дошкольников. Методическое пособие. – М.: Обруч, 2015 г.
-
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
-
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
-
- Николаева Е.И., Федорчук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. ФГОС ДО. - СПб. ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
-
- Корнилова Т.Г., Кострыкина Л.Ю. Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. – М.: АРКТИ, 2014 г.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2014
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2015
- Обруч. – М.: Линка –Пресс, 2015 г.
- Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г. 7.Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Музыкальный руководитель. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г
- Музыкальный руководитель. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2015г.
- Электронный журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
-
- Семаго Н.Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов.– М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
-
- Сиротюк А.С. Воспитание ребѐнка в инклюзивной среде. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
-
- Маралов В.Г., Фролова А.П. Коррекция личностного развития дошкольников. Пособие для воспитателей и психологов. - М. Творческий центр. 2008
-
- Микляева Н.В. Ребѐнок в интегрированной группе. Методические рекомендации. - М. Творческий центр. 2012
-
- Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. - М. Творческий центр. 2009 6.Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. - М. Творческий центр.2008
-
- Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М. Творческий центр. 2009
-
- Микляева Н.В. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду, Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. - М. Творческий центр. 2008
-
- Коноваленко С.В., Кремовская М.И. Развитие психофизиологической базы у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб: Детство-Пресс, 2017
Спортивные объекты
Объекты спорта МДОАУ № 166
Функциональное назначение спортивного зала:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Функциональное назначение спортивной площадки:
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие);
- проведение занятий по физическому развитию на улице;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея);
- индивидуальная работа с детьми-инвалидами.
Физкультурно-оздоровительные уголки в группах.
Функциональное назначение:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Оборудование физкультурно-оздоровительных уголков в группах включает:
- картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки), для подвижных игр (комплект масок), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы), игры: настольные спортивные (хоккей, футбол), дартсы, дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки др., атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки
Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми . В том числе и с детьми , относящимися к категории ребенок- инвалид. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, различные массажёры, большой перечень нестандартного оборудования.
Игровой материал для детей инвалидов для индивидуального пользования :
- дидактические игры по формированию ЗОЖ, «Гимнастика для глаз», «Эмоции», шишкотерапия и д.р.
- подвижные игры с художественным словом;
- мягкие модули;
- кольцеброс, кегли, скакалки, мячи большие и маленькие, гантели детские пластмассовые,обручи, коврики массажные, маски для игр, шнуры;
- нестандартное оборудование: дорожка здоровья, гантели, султанчики, сигнальные метки, коврики, массажные мячи, атрибуты для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Тропа здоровья.
- летний оздоровительный период функционирует «Тропа здоровья». На коррекционно-развивающей тропе используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, ребристая доска, тоннель для лазания, мостик). Используется оборудование, сделанное руками педагогов: дорожка, состоящая из разных поверхностей для массажа стоп ног.
Оборудование физкультурного зала для ходьбы, бега, равновенсия, прыжков, |
||
катания, бросания, ловли, ползания, лазания, общеразвивающих упражнений |
||
1 |
Баскетбольные мячи |
|
2 |
Гладкая доска с зацепами 250*20 |
|
3 |
Гладкая доска с зацепами 140*20 |
|
4 |
Гладкая доска 250*20 деревянная |
|
5 |
Гири пластмассовые |
|
6 |
Гимнастические палки 71см |
|
7 |
Гимнастические палки с флажком 53см |
|
8 |
Гимнастический мат (красного цвета) |
|
9 |
Гимнастический мяч 65см зеленого цвета |
|
10 |
Доска ребристая 240см |
|
11 |
Дуга для подлезания 60см (метал) |
|
12 |
Дуга для подлезания 50см (метал) |
|
13 |
Дуга для подлезания 40см (метал) |
|
14 |
«Ежики» цвет желтый |
|
15 |
Кегли с ободком (набор) |
|
16 |
Кегли (набор) |
|
17 |
Кегли с шариком (набор) |
|
18 |
Косички сделанные своими руками |
|
19 |
Конус сигнальный большой |
|
20 |
Кубики большие красные деревянные |
|
21 |
Кубики средние пластмассовые |
|
22 |
Кубики маленькие пластмассовые |
|
23 |
Лестница координационная (12 ступеней 51*540см) |
|
24 |
Лестница с зацепами 150см деревянная |
|
25 |
Мишень навесная для метания 700*700 (фанера) |
|
26 |
Мешочки для метания |
|
27 |
Мяч массажный |
|
28 |
Массажные коврики |
|
29 |
Массажные следочки |
|
30 |
Массажные ладошки |
|
31 |
Массажная дорожка |
|
32 |
Мяч маленький резиновый d=100мм |
|
33 |
Мяч средний резиновый d=125мм |
|
34 |
Мяч большой резиновый d=200мм |
|
35 |
Массажор (сделанный своими руками) |
|
36 |
Обруч круглый 80см |
|
37 |
Обруч круглый 0,75см |
|
38 |
Обруч круглый зеленого цвета |
|
39 |
Свисток |
|
40 |
Секундомер |
|
41 |
Скакалка веревочная 2,4м |
|
42 |
Скакалка веревочная 1,8м |
|
43 |
Скакалка резиновая 2,4м |
|
44 |
Скамья для прыжков |
|
45 |
Тактильная дорожка «Змейка» |
|
46 |
Туннели |
|
47 |
Шагаем вместе (8 элементов) |
|
48 |
Флажки цветные |
|
49 |
Флажки красного цвета |
|
Атрибуты для подвижных игр |
||
1 |
Игра «Классики» дорожка |
2 |
Игра «Угадай чей голос» дорожка |
|
3 |
Игра «Найди свой цвет» своими руками |
|
4 |
Игра «Кольцеброс» |
|
5 |
Игра «Городки» |
|
6 |
Игра «Ай-дили-дили-дили» (маски своими руками) |
|
7 |
Игра «Баба-Яга» (маски своими руками) |
|
8 |
Игра «Воробышки и автомобиль» (маски своими руками) |
|
9 |
Игра «Вышел Мишка на лужок» (маски своими руками) |
|
10 |
Игра «Зайка» (маски своими руками) |
|
11 |
Игра «Зайка беленький сидит» (маски своими руками) |
|
12 |
Игра «Кого нет» (маски своими руками) |
|
13 |
Игра «Кошка и мышки» (маски своими руками) |
|
14 |
Игра «Коршун и воробышки» (маски своими руками) |
|
15 |
Игра «Курочка хохлатка» (маски своими руками) |
|
16 |
Игра «Лиса и куры» (маски своими руками) |
|
17 |
Игра «Лохматый пес» (маски своими руками) |
|
18 |
Игра «Лягушки» (маски своими руками) |
|
19 |
Игра «Найди свой домик» (маски своими руками) |
|
20 |
Игра «Повар» (маски своими руками) |
|
21 |
Игра «Солнышко» (маски своими руками) |
|
22 |
Игра «Я Мороз – Красный нос» (маски своими руками) |
|
23 |
Наглядное дидактическое пособие.«Зимние виды спорта» |
|
24 |
Наглядное дидактическое пособие.«Олимпийские игры:прошлое и |
|
настоящее» |
||
25 |
Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет |
|
26 |
Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет |
|
27 |
Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет |
|
28 |
Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет |
|
29 |
Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет |
Средства обучения и воспитания
В МДОАУ № 166 с ребенком-инвалидом работают: музыкальный руководитель, инструкто по физической культуре, воспитатели группы. Психолог, логопед, дефектолог и иные специалисты в детском саду отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные, наглядные и демонстрационные.
Технические средства и технические устройства (аппаратура):
- компьютеры – 4шт.;
- принтеры – 4 шт.;
- магнитофоны – 5 шт.,
- ноутбуки – 1 шт.;
- музыкальный центр – 1 шт.;
- телевизоры – 6 шт.;
- синтезатор – 1 шт.;
- звуковые колонки – 4 шт.
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые: аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
Наглядные средства
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-
- Шалаева Г.П. Как вести себя в транспорте. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Как вести себя. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Как вести себя у врача. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Шалаева Г.П. Домашний этикет. – М.: АСТ: Слово, 2014 г.
- Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года
- Славянская семья: Родство и занятия
- Российская геральдика и государственные праздники
- Великая Отечественная война
- Мой дом
- Народы России и ближнего зарубежья
- Окружающий мир. Символы стран
- Окружающий мир. Москва 2
- Окружающий мир. Москва 1
- Знаю все профессии 2
- Профессии
- Семья. Наши родные: Как их называть
- Наши чувства и эмоции
- Права ребенка
-
- Великая Отечественная Война
- Безопасность в доме
- Азбука безопасности. Один дома
- Пожарная безопасность
- Как растет живое
Плакаты: Правила личной безопасности, Для чего нужны машины, Один дома, Правила безопасности для детей, Если ты остался один дома.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-
- Великий космос. Солнечная система и звезды. Демонстрационный материал. – М.: ТЦ Сфера. 2014 г.
- Нищева Н.В. Раз – планета, два - комета… Астрономия для малышей. Дошкольникам о звездах и планетах. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования первичных представлений о космосе. – м.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Как наши предки шили одежду
- Как наши предки открывали мир
- Как наши предки выращивали хлеб
- Расскажи детям о хлебе
- Дошкольникам о Российских покорителях космоса
- Космос
- Солнечная система и звезды
- Россия наша родина
- Русская история Н. Майорова
- Окружающий мир. Национальные костюмы
- Национальные костюмы народов России
- Виды домов
- Как растет живое
- Расскажите детям о транспорте
- Расскажите детям о специальных машинах
- Водный транспорт
- Авиация
- Транспорт Наземный воздушный водный
- Ягоды садовые
- Расскажите детям об овощах
- Расскажите детям о грибах
- Расскажите детям о садовых ягодах
- Садовые цветы
- Деревья и листья
- Фрукты
- Овощи
- Природные и погодные явления
- Стихийные явления природы
- Окружающий мир стихийные явления природы
-
- Осень
- Лето
- Весна
- 12 месяцев
- Комплект лето-весна
- Комплект осень-зима
- Расскажите детям о морских обитателях
- Морские Обитатели
- Океаны и материки
- Обитатели Арктики и Антарктики
- Животные жарких стран
- Домашние животные
- Птицы
- Перелетные птицы
- Расскажите детям о животных жарких стран
- Расскажите детям о птицах
- Речные рыбы
- Животные
- Чем мы похожи?
- Найди четвертый лишний 2
- Предметы из сюжетов
- Защитники отечества
- Армия России Сухопутные войска
- Армия России Военно - воздушные силы
- Армия России Солдаты правопорядка
- Армия России Военно -морской флот
- Спорт
- Олимпийские игры
- Насекомые
- Насекомые и пауки выпуск 10
- Насекомые
- Комнатные растения
- Мебель
- Обувь
- Собаки – друзья и помощники
- Рептилии и амфибии
- Птицы, обитающие на территории нашей страны
- Животные Арктики и Антарктиды
- Загадки в картинках
Плакаты: Времена года, Дикие животные, Домашние животные. Птицы, Тайга, Степь, Луг, Лес, Насекомые, Пустыня, Смешанный лес. Черенкование комнатных растений,
Строение солнечной системы, Одежда, Полевые культуры, Бахча, На крайнем Севере, Перелетные птицы, ледяная зона. Что нас окружает, Сельско-хозяйственные работы, Геометрические формы, Цвета, Время.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ушакова О.С. Развитие речи в картинках. Живая природа. Демонстрационный материал к пособиям. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Нищева Н.В. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи. +СD. - СПб. ООО «Детство-Пресс», 2015 г.
- Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова
- Русская азбука.
- Букварь. Н.С. Жукова
- Читаем и составляем слова
- Логопедическое лото. Звуки «р» и «л»
- Логопедическое лото. Звуки «с» и «ш»
- Рассказы по картинкам. Времена года.
- Рассказы по картинкам. Родная природа
- Рассказы по картинкам. В деревне
- Грамматика в картинках. Ударение
- Развитие речи у малышей. Рабочая тетрадь
- Фонетическое лото. Звонкий-глухой
- В мире слов. Пособие по развитию словаря детей
- Обучающие пазлы «Что сначала? Что потом?»
- Игра-занятие «Истории в картинках»
- Картинки-половинки.
- Беседы по картинкам. Воспитываем сказкой
- Беседы по картинкам. Уроки доброты
- Беседы по картинкам. Чувства, эмоции
- Логико-малыш. От звука к слову
- Расскажи по картинкам. Девочка и медведь
- Расскажи по картинкам. Колобок
- Расскажи по картинкам. Курочка ряба
- Играем в сказку. Три медведя
- Играем в сказку. Репка Плакаты: Мои первые слова, Живое слово.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Мир искусства. Портрет 4-7 лет
- Детский портрет. 5-9 лет
- Встречи с художниками мира. 12 репродукций
- Детям о народном искусстве. А.А. Грибовская
- Мир в картинках. Хохлома
- Мир в картинках. Гжель
- Мир в картинках. Дымковская игрушка
- Мир в картинках. Каргополь
- Мир в картинках. Полхов -Майдан
- Мир в картинках. Филимоновская народная игрушка
- Мир в картинках. Городецкая роспись по дереву
- Дошкольникам об искусстве. Т.Н. Доронова
- Азбука цвета. Набор карточек
- Лепка из пластилина И.А.Лыкова
- Энциклопедия. Азбука русской живописи
- Энциклопедия. Моя первая книга об искусстве
- Музыкальные инструменты
- Портреты композиторов
- Ритмические карточки
- Ритмические кубики
- Звуко-высотные лесенки
- Картины великих художников. Демонстрационный материал
- Билибин. Великие художники Плакаты: Азбука цвета, Музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Спорт «Дидактические карточкидляознакомленияс окружающим миром»
- Кириллова Ю.А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее
- Летние виды спорта
- Зимние виды спорта
Плакаты: Будь здоров, малыш, Утренняя гимнастика, Органы пищеварения, Кровеносная система, Нервная система, скелет человека, Лекарственные травы, Органы дыхания, Строение человека, Тело человека, Зимние виды спорта, Распорядок дня, Если малыш поранился, Как устроен человек.
Демонстрационные средства
Произведения декоративно-прикладного искусства Набор объемных тел: кубы, цилиндры, шары, диски. Набор плоскостных геометрических тел.
Игрушки для обыгрывания сюжета, продукта деятельности:
машины, куклы, животные.
Набор фигур «Профессии», «Рассы». Весы
Весы «Состав числа»
Материалы и оборудование
Дидактические игры: «Смешной портрет», «Назовиодним словом», «Веселые картинки»,
«Животные, их детеныши», «Мойдом», Разноцветный мир», «Спорт, парные картинки»,
«Путешествие в мир эмоций», «Найди похожую фигуру», «Что к чему», «Гнездо, улей, нора», «На лесной опушке», «Одинаковое - разное», «Все профессии важны», «Кто что делает», «Цветные коврики», «Дополни картинку», «Хорошо или плохо», «В саду, в поле, в огороде», «Цвет», «Лото «Мир вокругнас», «Этикет «Школа изящных манер»,
«Веселые ребусы», «Зоопарк настроений», «Тропинки-лабиринты», «Береги живое»,
«Стань другом природы», «Культура поведения», «Что сначала, что потом?»,
«Грибы наших лесов», «Живая и неживая природа», «Кто, где живет», «Цветное домино», «Логические задачи», «Сказки перепутались», «Логические цепочки»,
«Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Государственные символы России»,
«Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!» и другие.
Спортивное оборудование:
дорожки массажные, скамейки гимнастические, дорожки с ребристой поверхностью, сигнальные флажки на стойках, кегли, кольцебросы, мешочки с грузом, мячи, дуги, канат для перетягивания, султанчики, флажки цветные, стойки сигнальные,мат, скакалки, цветные ленты, обручи.
Музыкальные инструменты: :фортепиано, трещетки, маракасы, кастаньеты, свистульки, тамбурины, барабаны, металлофоны, ксилофоны, дудочки, бубны, колокольчики металлические, погремушки. ложки деревянные, тарелочки, браслет на резинке с четырмя бубенчиками, треугольник.
Сюжетные игрушки: куклы ,фигурки, изображающие людей и живот ных, транспортные средства, посуда, мебель.
Театрализованные игрушки: куклы(перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок; различные виды театра: плоскостной театр кукольный театр, настольный театр,и др., костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.
Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, различные конструкторы (конструктор «Лего», болтовой кон- структор, тематический конструктор «Городок», тематический конструктор «Ферма», конструктор «Собирайка»), набор для завинчивания из элементов разных форм и др.
Средства обучения и воспитания части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
- аудиальные: музыкальный центр
- наглядные: альбомы «Любимыеместа отдыха», «Наши улицы», «Парки, скверы, сады г. Оренбурга», «Оренбург-жемчужина степного края»,«Бузулукский бор»,
«Путешествие по рекам Оренбургской области» и т.д., демонстрационный материал «Реки Оренбуржья», «Парки и скверы Оренбурга», «Театры Оренбурга».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Безприпятственный доступ в здание МДОАУ № 166 осуществляется при помощи пандусов и поручней. В здании расширены три дверных проёма.
Конструктивные особенности здания МДОАУ № 166 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют отсутствуют.
В целях обеспечения комфортного доступа для людей с нарушением зрения, при входе в здание, размещена табличка со шрифтом брайля в сопровождении текстовой информации, написанной обычным шрифтом. Текстовая информация расположена возле таблички и содержит ту же информацию, что и на брайлевской табличке, чтобы обеспечить доступность для всех пользователей.
Специальные условия питания
В МДОАУ № 166 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание воспитанников осуществляется КШП «Подросток» муниципального контракта №129-16-КОУ. Для организации полноценного питания в детском саду оборудован пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием.
- МДОАУ № 166 организовано пятиразовое питание для воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Родителей ежедневно информируют о составляющих меню ребенка. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов ведѐтся постоянно.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования блюд при раздаче.
В дошкольном учреждении воспитывается ребенок-инвалид. Так как ребёнок – инвалид не имеет особых ограничений в качестве питания, то разработанное примерное 10 – дневное меню соответствует потребностям данного воспитанника.
Завтрак может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса,рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
/netcat_files/userfiles/pischeblok_2.jpg /netcat_files/userfiles/pischeblok_1.jpg /netcat_files/userfiles/pischeblok_3.jpg /netcat_files/userfiles/pischeblok_4.jpg
Специальные условия охраны здоровья
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГАУЗ «ГКБ №6» «Детская поликлиника №9», которая направляет медицинскую сестру в МДОАУ № 166, для работы которой Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями соответствующими санитарным правилам.
Медицинский блок включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием:
холодильник для хранения вакцин, облучатель бактерицидный, шкаф для хранения лекарственных средств, аптечка для оказания неотложной помощи, ростомер, весы, кушетка, динамометр ручной детский, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, лотки, емкость- контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл и т.д.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Проводится профилактика гриппа и ОРВИ:
- помещениях групп в отсутствие детей проводится сквозное проветривание. Своевременно изолируются заболевшие дети от здоровых. Под руководством медицинского работника педагогами проводится физкультурно - оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года. В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры ( оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
- самомассаж;
- воздушные, солнечные ванны;
- босохождение;
- гимнастика - пробуждение после сна на постелях под музыку и хождение босиком по массажным коврикам.
Медицинский работник следит за состоянием здоровья воспитанников, регулярностью прохождения диспансеризации, выполнением календаря прививок. Персонал учреждения ежегодно проходит профилактические медицинские осмотры и обучается оказывать первую медицинскую помощь.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ № 166 отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 166 отсутствуют